Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Понедельник
29.04.2024
07:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 5 "БЕРЕЗКА"
Главная Регистрация Вход
Акушкарова Татьяна Валерьевна »
Меню сайта

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Уважаемые родители, ПРИЕМ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАВШИХ ДЕТСКИЙ САД 5 ДНЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СО СПРАВКОЙ

ОПРОС
Уважаемые родители, устраивает ли Вас качество образовательных услуг в детском саду?
Всего ответов: 40

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования и науки Курганской области

Сайт Администрации Целинного района

Управление социальной политики Целинного района

Проспект 45

ИРОСТ

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Работа в России


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инструктор по физической культуре: Акушкарова Татьяна Валерьевна

 

Не болеем осенью.

(Дыхательная гимнастика).

Дыхание – основа нашей жизни. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами всячески их развивать. Различные упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения.

Цель дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

 

Дыхательные упражнения.

«Дерево на ветру»

И.п.- сидя на полу скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. В. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

«Кто быстрее сдует листок»

И.п.- сидя за столом, перед собой положить два листка от дерева. В. Дуть на листья, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

«Гуси летят»

Медленная борьба в течении 1-2 минут. Поднимать руки в стороны – вдох, руки вниз- выдох, произносить «г- у- у- у».

«Листопад»

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать какие листочки, с какого дерева упали.

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу

Лечу куда а хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу на лево посвищу (повернуть голову на лево, губы трубочкой и подуть).

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох).

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).

Ну а пока, я тучи разгоняю (круговые движения руками).

«После дождика»

Ходьба по кругу с постепенными замедлением. Поднять руки вверх – глубокий вдох, опустить руки вниз- медленный полный выдох, руки и плечи расслаблены, можно произносить звуки «а- а-а- ах –х -х».

 

 

 

Язык нашего тела.

Человек, осознает он это или нет, всегда говорим, и именно этот язык может быть доступнее, и правдивее, чем сказанные слова. До 80 процентов в общении людей исходит из их невербального поведения. Вот почему осознание языка собственного тела и языка тела окружающих- одна из задач телесной психологии и просто человеческой культуры общения.

 

 

Педагог профессионал вряд ли сможет достичь с детьми без умения смотреть и видеть ребенка, слушать и слышать его, чувствовать и точно выражать себя и свое восприятие происходящего между ними. Не менее ценны такие навыки и в практике семейного воспитания. Однако чтобы прийти к осознанию ценности телесной культуры в достижении гармоничного общения взрослого с ребенком, понадобилось несколько лет целенаправленного экспериментального поиска. Работа по разработке методов психолого-педагогической поддержке воспитательной культуры родителей как приоритетного внутрисемейного фактора развития ребенка в период дошкольного детства, в рамках которой апробируются интегрированные образовательно-игровые программы повышения воспитательной компетентности взрослых.

 

В здоровом теле- здоровый дух.

В повседневной жизни мы редко задумываемся о неприятных возможностях нашего тела, может быть когда смотрим фильм о восточных единоборствах с летающими ниндзя, прыжками в воду с высокой скалы, о состоянии невесомости, подводных приключениях или читаем Книгу рекорда Гиннесса. Человечество с древних времен исследует возможности тела для решения самых различных жизненных задач. Так, согласно восточной традиции (в частности китайской), тело символизирует связь между небом и землей через голову и ноги, а суть человека заключена в его сердце. В индийской традиции принято заниматься различными практиками. И в первую очередь йогой, в западной – фитнесом и вести здоровый образ жизни. В отечественной традиции существует выражение «В здоровом теле здоровый дух».

Слова могут лгать.

Основателем подхода, ориентированного на работу с телом, является Вильгельм Райх. Он был первым психотерапевтом, который обратил внимание на телесные реакции человека и понял, что эта информация более достоверна: «Формы общения гораздо более существенны, чем то, что человек говорит. Сова могут лгать. Способ выражения ни когда не лжет». Представим себе трех человек, каждый из которых говорит вам: «Я очень рад вас видеть». Первый из них говорит скороговоркой, пряча глаза и поднимая плечи. Второй- откинувшись на стуле, заложив ногу а ногу, с «каменным» выражением лица. Третий- с улыбкой и «святящимися» глазами, с устремленным на встречу вам телом. Понятно, что научившись расшифровывать язык  тела, мы получаем доступ к новому более эффективному общению.

От жизнерадостного ребенка- к усталому взрослому.

Нашему телу с самого рождения свойственен принцип природосообразительности, однако он нарушается в следствие различных внешних требований средой и системами воспитания в результате тело забывает естественные реакции, природную пластичность и динамику. Огромный потенциал телесности, который присущ человеку в детстве, сворачиваться, «подстраиваться» под социальную систему. Все это приводит к появлению «социального» тела, которое умеет сжиматься, формировать защиты и особые формы поведения (протест, агрессивность, отвержение и пр.). человек забывает или просто не знает потенциальных возможностей естественной телесности. В следствии этого мы из родных, активных, подвижных и прекрасных детей не редко превращаемся в жестоких, напряженных и усталых людей. Можно сказать, что наши психологические проблемы отображаются в конкретных телесных проявлениях, таких как строение тела, особенности походки, характерные позы, и тонус мышц и т.п.

Связан по рукам и ногам.

Например, проблема самостоятельности  связана с ногами (опорами).о человеке самостоятельным и уверенном в себе говорят: «Он крепко стоит на собственных ногах». Но когда мы слышим неприятные известия, мы «теряем почву под ногами», у нас дрожат коленки, ноги становятся слабыми. Ноги- это «корни», заземление, их психологическая функция связана с обеспечением выносливости, защищенности и реалистичности, уменьшением тревожности и страха. Ноги обеспечивают возможность приблизится к желанному объекту. Поэтом проблему самостоятельности можно решить эффективнее, если включать в работу ноги.

Голова противопоставляется телу, управляет им. Основная проблема связана с контролем и сверх контролем. Возникает запрет на расслабление и невозможность полноценного отдыха.

Шея- самое тонкое место, она либо соединяет разум и чувства, либо блокирует их и разобщает.

Напряжения нижней челюсти возникают тогда, когда необходимо стиснуть зубы, подавить ярость, перенести чрезмерную нагрузку, «проглотить обиду, горечь», не дать себе расплакаться.

При напряжении шейных и горловых мышц человек втягивает голову в плечи, опускает голову при чувстве вины, пытается «наступить на горло собственной песне», никому ничего не сказать, проглотить слезы и застыть.

На плечах человек несет груз ответственности: чрезмерная ответственность сгибает спину, приводит к деформациям в позвоночнике.

Грудной отдел- это встреча с глубокими чувствами, сердечность, страстность. Он может быть сильно заряжен или опущен.

Руки показывают, насколько мы готовы к контактам и взаимодействию. Неслучайно выражение «связан по рукам и ногам» отражает невозможность действовать.

Телесную культуру- в педагогическую практику.

Сущность телесного подхода и его применения в педагогической практике состоит в следующем: - осознание всеми участниками взаимодействия языка собственного тела;

- осознание невербального языка поведения других людей и овладение навыками точно выражать это словами;

- освобождение от излишних блоков, зажимов и мышечных напряжений, т.е. овладение навыками саморегуляции;

- расширение репертуара движений, восстановление природной пластики и естественности, что, в конечном итоге, приводит к улучшению общего самочувствия.

Как общаться с ребенком.

У ребенка природная естественность выражена гораздо сильнее, чем у взрослого человека. Важно помочь ребенку сохранить и укрепить ее. Полезно, взяв за правило, начать наблюдать за телесностью своего ребенка, включать и укреплять ее природную составляющую. Возьмите на заметку несколько простых игровых упражнений. 

1. Проснувшегося ребенка попросите выбраться из постели так, как это делает какое либо животное: кошечка (растягиваясь и мурлыча), змея (выползая из постели, лежа на животе, потягиваясь, скручиваясь), лиса (на четвереньках, мягко переступая), лягушка (прыгая) и т.д. Важно предложить разнообразные варианты и включить воображение. (Вылезай из постели так, как ты еще ни разу не вылизал.)

Вы сразу увидите подвижность или вялость разных частей тела ребенка, их включенность, амплитуду и разнообразие (однообразие) движений, его способность включатся в образ и передавать природную пластику. Задача- расширить репертуар движений, включить тело, оживить чувствительность и разбудить природную энергию.

2. Предложите ребенку по разному дойти до ванной (кухни или стульчика с одеждой):

- очень тихо, неслышно, на цыпочках;

- допрыгивать на правой (левой) ноге;

- хлопать в ладоши на каждый шаг;

- похлопывать себе по плечу, локтю, пятке, груди, лбу и т.д. так, будто на них попадает солнечный зайчик (включение различных частей тела для улучшения координации, ловкости, пространственной ориентации);

- маршировать, считая каждый шаг и максимально включая ноги в движение;

- называть любимые цвета, еду, имена друзей;

- доползти на четвереньках; если окончательно проснулся, позевать;

- дойти медленно, с закрытыми глазами, на ощупь;

- двигаться спиной и т.п.

3. Играем в «Замри- отомри». Цель- чередование напряжения и расслабления мышц тела. Пусть ребенок научится выполнять команду «Замри». Четко замирать и не шевелиться. Поменяйтесь с ребенком ролями, пусть он тоже немного вами покомандует.

4. Если ребенок раскричался, пусть кричит по вашим правилам. Помогите малышу в проживании эмоционального отреагирования, контролируемого сознания. Например, попросите его покричать как можно громче, как петух, тигр, медведь, динозавр; погудеть, как комар, пылесос, двигатель машины.

Все эти задания можно выполнить с движением рук, включая мимику и жесты.

5. Игровые телесные контакты родителя с ребенком:

а) давайте ребенку возможность поползать по вашему телу. Оказывайте ему при этом небольшое сопротивление, как будто он «застрял» и пытается выбраться. Игра должна носить ласковый оттенок, важно все делать с удовольствием;

б) стоя на четвереньках, «пободайтесь» головами;

в) ребенок лежит на спине. Слегка потяните его за правую, левую ногу; за правую, левую руку, немного «повозите»  его тело по ковру;

г) если есть еще один взрослый, возьмите ребенка за руки и за ноги и слегка покачайте.

6. Перед сном после принятия душа или ванны, когда смыта «лишняя информация», хорошо расслабиться и подготовиться ко сну:

а) ребенок лежит в постели, вы сидите рядом. Если у ребенка осталось напряжение в руках, то потяните, погладьте, прижмите их. Будьте в контакте. Получайте удовольствие от общения;

б) ребенок лежит на животе. Положите на него руки и, уверенно надавливая на различные области спины, прижимайте его к кроватке. Вы увидите, ребенку это понравится;

в) попрасите ребенка свернуться клубком (поза эмбриона, положите свою руку так, чтобы она обхватывала наибольшую площадь тела малыша;

г) расскажите сказку о трех частях тела, что уже «заснули». Например, дотрагиваясь до ног, говорите: «Ножки спят…»,- и так по всем частям тела.

Осознание обустройства нашего тела и его языка позволяет быстрее и эффективнее решать стоящие задачи личностного, социального и иного развития, лучше понимать себя, ребенка и своих близких, более эффективно строить свое общение с миром людей. Ведь умение понять другого, передать свое эмоциональное состояние и получить ответ не только на словесном, но и на эмоционально- чувствительном уровне- это потребность любого человека, вступающего в отношения. Полноценное обращение невозможно но без обратной связи. Духовное и психологическое здоровье детей тесно связано с их телесным самочувствием, а значит, напрямую зависит от способности взрослого понимать язык телесных движений и осознанно включать его в сферу общения с ребенком.  

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Спутник /Аналитика

Погода

Архив

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz